Согласно исследованию, реклама McDonald’s в Instagram может нанести вред здоровью молодых людей в странах с низким уровнем дохода.
- Новое исследование показывает, что компании быстрого питания, такие как McDonald’s, сосредотачивают свой маркетинг на странах с низким уровнем дохода.
- Они делают это с помощью популярных социальных сетей, таких как Instagram (IG), и других цифровых медиа-платформ.
- В этом отчете предполагается, что McDonald’s может использовать маркетинговую рекламу IG, ориентированную на молодых потребителей по всему миру.
Работа McDonald’s в средствах массовой информации носит глобальный характер — компания работает в 101 стране. Согласно новому отчету, маркетинговая реклама, которую компания использует для таргетинга на молодых потребителей, может играть определенную роль в моделях потребления продуктов питания, которые приводят к осложнениям со здоровьем в более позднем возрасте.
Ведущий исследователь исследования, доктор Омни Кэссиди — доцент кафедры здоровья населения в Медицинской школе Гроссмана Нью-Йоркского университета — и ее сотрудники сообщили о результатах в статье, опубликованной в журнале BMJ Nutrition Prevention and Health .
В исследовании случайным образом были выбраны 15 стран, чтобы узнать, как McDonald’s продает свою продукцию на разных континентах. Исследователи хотели увидеть, отличаются ли маркетинговые методы компании в зависимости от потребительской среды в выбранных странах.
Они сосредоточили свое исследование на IG, потому что это одна из самых популярных социальных сетей среди подростков и молодых людей.
В этом исследовании в течение 4 месяцев, с сентября по декабрь 2019 года, проводились исследования случайно выбранных официальных учетных записей McDonald’s IG. В апреле 2020 года было подсчитано количество подписчиков, лайков, комментариев и просмотров видео, связанных с каждой учетной записью. Исследователи опубликовали свои результаты в декабре 2021 года.
Исследователи разделили страны на три группы в соответствии с критериями базы данных Всемирного банка за 2019 год . Это были страны с высоким уровнем дохода (HIC), страны с уровнем дохода выше среднего (UMIC) и страны с уровнем дохода ниже среднего (LMIC). Их цель состояла в том, чтобы выяснить, различаются ли методы рекламы McDonald’s в зависимости от финансового положения страны.
Социальные и экономические влияния
Исследование показало, что McDonald’s размещала больше рекламы в IG и использовала ценовые акции, раздачи подарков и маркетинговую тактику, ориентированную на детей, в странах с низким и средним доходом. Такая реклама эффективна там, где цена продуктов питания и напитков играет важную роль в принятии решения о покупке.
Говоря с Medical News Today , д-р Кэссиди отметил, что: «Маркетинг на этих платформах дает McDonald’s возможность создавать привлекательную, «крутую» рекламу, которую можно легко адаптировать под целевую аудиторию. Это проблематично, потому что типы продуктов, которые они продают, в основном содержат много жира, сахара и соли, которые, как мы знаем, связаны с плохим питанием и плохим здоровьем».
Доктор Кэссиди продолжил объяснять последствия этого для реального мира, отметив, что «эти типы рекламы создают среду, в которой взрослым и детям труднее выбирать здоровую пищу».
«Эта тактика создает молодых потребителей, которые останутся верными своему бренду на протяжении всей жизни», — добавила она.
«Для тех, кто живет в развивающихся странах, — продолжила она, — существует не только риск заболеваний для взрослых и детей, но и риск для систем здравоохранения в стране, которые должны нести огромное бремя лечения инфекционных заболеваний и растущего числа неинфекционные заболевания (например, диабет 2 типа , ожирение , гипертония )».
Диета с высоким содержанием жиров, сахара и соли также увеличивает шансы развития сердечно-сосудистые заболевания Надежный источник позже в жизни.
Исследователи делали снимки экрана McDonald’s в Instagram в течение 4 месяцев, закончившихся в декабре 2019 года, а затем суммировали различные формы ответов зрителей, включая лайки, комментарии или просмотры видео, в апреле 2020 года.
15 учетных записей IG сохранили в общей сложности 10 миллионов подписчиков и сгенерировали 3,9 миллиона лайков, 164 816 комментариев и 38,2 миллиона просмотров видео.
Исследование собрало 849 маркетинговых сообщений IG. Они показали, что в течение 4 месяцев исследования количество постов в IG для стран с доходом выше среднего и с высоким доходом составило 227 и 298 соответственно, в то время как страны в группе LMIC получили 324 поста.
Сообщений, ориентированных на детей, также было больше в СНСУД, которые составляли примерно 1 из 5 сообщений, чем в СВД, где было примерно 1 из 8 сообщений.
Кроме того, реклама, рассказывающая о более питательных привычках в еде, появлялась в СВД (4,7%) чаще, чем в СУДС (2,6%) или СНСД (2,5%).
Еще одним заметным отличием в рекламе между странами с разным уровнем дохода были ценовые акции и бесплатные раздачи. McDonald’s предлагал эти льготы 40% СНСД и только 14% СВД.
«Другие исследования также показали, что компании часто используют ценовые акции [или] бесплатные раздачи при маркетинге для малообеспеченных слоев населения, где цена может иметь более важное значение при принятии ими решения о покупке продуктов питания [или] напитков», — сказал доктор Кэссиди.